21.02.19

Задания для 1в класса

Тема : Прыжок в высоту с прямого разбега.

Прыжок в высоту с прямого разбега

Техника выполнения прыжка в высоту с прямого разбега во многом схожа с техникой прыжка в длину способом «согнув ноги», хотя имеет и определенное отличие: меньшая скорость разбега, более выраженная подготовка к отталкиванию, более раннее разгибание толчковой ноги при отталкивании (но отношению к вертикали), большая группировка в фазе полета.
Прямой разбег в прыжках в высоту составляет 3—5 беговых шагов и выполняется с ускорением. Подготовка к отталкиванию осуществляется как и при прыжках в длину. Выполняя последний шаг, прыгун переходит на маховую ногу за счет быстрого выноса толчковой ноги после прохождения туловищем вертикального положения. Если при постановке маховой ноги в предпоследнем шаге туловище еще имеет некоторый наклон вперед, то при выносе толчковой ноги вперед одновременно происходит и перемещение таза, туловище принимает вертикальное или близкое к нему положение. При выполнении последнего шага поддерживается высокая беговая активность — разгибание маховой ноги в коленном суставе. Ногу на отталкивание ставят с касания опоры пяткой с последующим быстрым переходом на всю стопу. Отталкивание будет эффективным, если фаза амортизации (от момента постановки ноги до начала активного разгибания ноги) закончится до момента вертикали. Маховая нога, согнутая в коленном суставе, при выполнении отталкивания, быстро выносится вперед- вверх. В фазе амортизации при продвижении тела вперед через толчковую ногу плечи не должны обгонять линию таза. Положение туловища при окончании отталкивания сходно с аналогичным положением туловища в прыжках в длину, но угол наклона толчковой ноги больше, т.е. движения в фазе отталкивания в прыжках в высоту обеспечивают больший угол вылета, а значит, и большую высоту взлета ОЦМ тела. В фазе полета прыгун для рационального перехода через планку группируется: толчковая нога приближается к маховой, и они обе подтягиваются коленями к груди в сочетании с некоторым наклоном туловища вперед. Руки выносятся вперед. После перехода через планку ноги сначала выпрямляются и после касания передней частью стопы места приземления сгибаются в коленных суставах, обеспечивая мягкое приземление.
Методические указания к обучению. Ввиду большого сходства техники прыжков в длину и в высоту, выполняемых с прямого разбега, целесообразно изучать эти прыжки параллельно. Вначале необходимо, чтобы дети отталкивались и левой, и правой ногой. Место отталкивания следует обозначать на дорожке. Изменяя расстояние от места отталкивания до преодолеваемого препятствия (планки или резинового шнура), можно изменять и направление отталкивания. При выполнении прыжков следует добиваться, чтобы учащиеся не останавливались перед отталкиванием, не растягивали последний шаг. Для увеличения фазы полета, во время которого учащийся мог бы прочувствовать положение группировки, можно использовать мостик с резиновым покрытием. Следует, однако, иметь в виду, что его систематическое применение отрицательно сказывается на формировании навыка отталкивания. При обучении прыжкам в длину и в высоту с разбега необходимо использовать навыки ускоренного бега и бега с высокого старта, прибретенные учащимися при овладении техникой бега .

Задание для 8в класса
Тема: Волейбол. Прием мяча снизу.


 Смотреть ссылку    https://youtu.be/8f0G-A1hpUs

Задание для 2б класса
Тема: Прыжок в высоту с разбега.


Прыжок в высоту – это координационно-сложный вид, предъявляющий высокие требования к физическим возможностям спортсменов. Условно этот прыжок можно разделить на четыре основные структурные фазы: разбег, отталкивание, переход через планку и приземление. Показ наглядных пособий
 
Задача 1.  Техника прыжка.

Длина разбега обычно колеблется от 7 до 9 шагов. Нельзя делать разбег слишком длинным, это вызовет излишнюю трату сил, а короткий разбег не позволит набрать достаточной скорости, чтобы произвести мощное отталкивание. Разбег следует выполнять свободно, с постепенным ускорением.  Разбег в прыжке производится под углом к планке. Место отталкивания находится на расстоянии 60-70 см от переднего края ямы с матами. Толчок осуществляется сильнейшей, дальней по отношению к планке ногой. Если прыгун отталкивается правой ногой, то он разбегается слева, если левой ногой, то – справа.
После отталкивания прыгун совершает как бы большой шаг, оставляя толчковую ногу “висеть” внизу. Следует фаза взлета, которая заканчивается в высшей точке траектории, т.е. выше планки. С целью экономичного расположения тела для перехода через планку прыгун наклоняет туловище вперед и в сторону толчковой ноги, опуская руки вниз. Маховая нога опускается за планку носком, повернутым внутрь.
Перешагивание получается при опускании маховой ноги вниз за планку и ускоренном поднимании и переносе толчковой ноги.
 
Задача 2.  Техника отталкивания.
Средства:
а) и.п. – стоя боком к гимнастической стенке на толчковой ноге, одноименной рукой взяться за перекладину на уровне груди Махи свободной ногой назад-вперед-вверх;
б) то же, но при махе назад стопу опорной ноги  “взять на себя” с последующим перекатом на носок при махе вперед;
в) то же, но одноименной ноге рука выполняет маховые движения, параллельные движениям маховой ноги;
г) то же, но с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу;
д) и.п. – стоя на толчковой ноге, маховая сзади на носке, руки отведены в замах. Одновременный мах ногой и руками с последующим подскоком вверх на толчковой ноге;
е) и.п. – полуприсед на маховой, толчковая, согнутая в колене, впереди в безопорном положении, руки слегка согнутые в локтях, выведены вперед. Имитация постановки толчковой ноги с отведением рук в замах;
ж) то же, но из и.п. – полуприсед на двух ногах;
з) и.п. – полуприсед на маховой, толчковая сзади. Отталкивание вперед-вверх с приземлением на толчковую ногу;
и) то же, но в ходьбе, отталкиваясь на каждый второй шаг.
Методические указания.На место отталкивания нога ставится с пятки. Мах выполняется прямой ногой, носок стопы  “на себя”. Во время прыжка туловище должно быть прямое, взгляд направлен вперед-вверх.
Задача 3.  Ритм разбега.
Средства:
а) и.п. – толчковая впереди,  маховая сзади. Отталкивание с двух шагов вперед-вверх с согласованным махом ноги и руками;
б) в ходьбе отталкивание на каждый второй шаг с приземлением на толчковую ногу;
в) то же, но в легком беге;
г) и.п. – маховая впереди, толчковая сзади. Отталкивание с трех шагов;
д) отталкивание на каждый четвертый шаг в ходьбе, беге;
е) выполнение трех последних шагов разбега по отметкам;
ж) прыжок вверх с трех-пяти шагов разбега с касанием предмета, подвешенного на уровне плеч, маховой ногой;
з) прыжок через планку с пяти-семи шагов разбега способом “на взлет”.
Методические указания.Особое внимание следует обратить на ритм последних шагов. Отклонение туловища назад перед отталкиванием должно быть не следствием специального действия, а результатом более быстрого выведения таза и толчковой ноги для постановки на место отталкивания.
 
Задача 4.   Переход через планку.
Способ “перешагивание”
Средства:
 а) и.п.- стоя боком к планке со стороны маховой ноги, толчковая впереди, маховая сзади. Последовательный перенос маховой, затем толчковой ноги;
б) то же, но в прыжке;
в) и.п. – маховая нога впереди, толчковая сзади. Прыжок через планку с одного шага;
г) прыжок через планку с трех-пяти шагов разбега упрощенным перешагиванием;
д) прыжок в высоту способом “перешагивание” с трех-пяти шагов разбега.
Методические указания.
В момент наивысшей точки взлета маховая нога и плечи посылаются в сторону планки,  руки опускаются вниз. Приземление происходит на маховую ногу.
 
Задача 5. Совершенствование элементов техники в целостном прыжке.
Средства:
 а) прыжки в высоту на небольшой высоте с короткого разбега;
б) прыжки в высоту на средней высоте со среднего разбега;
в) прыжки в высоту с полного разбега на высоте, близкой к максимальной.
Методические указания.При совершенствовании техники движений подъем высоты, и увеличение скорости разбега происходит постепенно. Особое внимание нужно уделить совершенствованию ритмо-темповой структуры последних шагов разбега. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дистационное обучение для 11 класса

  Тема: Метания малого мяча. Задание № 1. Посмотреть видео по теме урока   здесь Задание № 2. Заведите тетрадь по физической культуре. Сдела...