Зачет по физической культуре


Обязательный зачет в 9-х классах

Инструкция к выполнению задания


Зачет по физической культуре для обучающихся 9 классов состоит из трёх частей: определение уровня физической подготовленности, практической и теоретической. Практическая и теоретическая части зачета сдаются по билетам. Каждый билет состоит из двух вопросов.

Первый вопрос - теоретический. Обучающийся должен показать знание определения понятия, составляющих содержания данного понятия, методов воспитания физических качеств, самоконтроля, самостоятельной организации физкультурной деятельности.

Второй вопрос - практический. Обучающиеся должны составить и показать комплексы упражнений, направленных на решение двигательных задач.

Третий вопрос - практический. Обучающие должны показать сформированность двигательных умений и навыков в гимнастике.

Максимально возможное количество баллов за задание - 15.

Билет № 1

1.     Физическое качество «сила».

2.      Использование средств легкой атлетики для воспитания силы.

3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).

Билет № 2

1.     Физическое качество «выносливость».

2.      Использование средств видов спорта для воспитания специальной выносливости.

3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).

Билет № 3

1.     Физическое качество «гибкость».

2.      Использование средств общей физической подготовки для воспитания гибкости.

3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).

Билет № 4

1.     Развитие физического качества «ловкость».

2.      Использование средств игровых видов спорта для воспитания ловкости.

3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).

Билет № 5

1.     Развитие физического качества «быстрота»

2.      Использование средств подвижных игр для воспитания быстроты.

3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).

Билет № 6

1.     Формы организации физкультурно-спортивной деятельности.

2.      Баскетбол во внеклассной работе (показать основные технические приемы: ведение, передачи, броски).

3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).

Билет № 7

1.     Формы организации физкультурно-спортивной деятельности.

2.      Волейбол во внеклассной работе (показать основные технические приемы: передачи, подачи).

3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).

Билет № 8

1.     Здоровый образ жизни.

2.      Утренняя гигиеническая гимнастика в режиме дня (показать комплекс упражнений).

3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).

Билет № 9

1.     Здоровый образ жизни.

2.      Выполнение тестов на координацию (челночный бег).

3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).

Билет № 10

1.     Личная гигиена в формировании здорового образа жизни.

2.      Малые формы организации двигательной активности.

3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).

Билет № 11

1.     Основные правила оздоровительной тренировки.

2.      Комплекс упражнений для формирования телосложения.

3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).

Билет №12

1.     Гигиенические правила при занятиях физическими упражнениями.

2.      Комплекс упражнений для формирования осанки.

3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).

Билет № 13

1.     Основные правила организации самостоятельных занятий.

2.      Комплекс упражнений для профилактики ожирения.

3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).

Билет № 14

1.     Физическая нагрузка. Самоконтроль.

2.      Выполнение тестов на гибкость (тазобедренного, плечевого суставов).

3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).

Билет № 15

1.     Физическое развитие. Оценка показателей физического развития.

2.      Выполнение тестов на силу (подтягивание (юноши), сгибание-разгибание рук в упоре (девушки), поднимание туловища за 1 минуту).

3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).




Критерии оценивания обучающихся по первому вопросу



Оценка/
балл
Примерные требования к оценке знаний
Отлично/5
- обучающийся демонстрирует глубокие знания, умеет выделять главные положения в изученном материале, логично излагать. В ответах отсутствуют ошибки и недочеты, при устных ответах устраняются отдельные неточности с помощью







дополнительных вопросов учителя
Хорошо/4
- обучающийся демонстрирует знание изученного программного материала, выделяет главные положения в изученном материале. В ответах имеются незначительные (негрубые) ошибки и недочеты или нарушена определенная последовательность ответа
Удовлетво­
рительной
- обучающийся демонстрирует знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, испытывает затруднение при самостоятельном рассказе, нуждается в необходимости незначительной помощи учителя; затрудняется отвечать на видоизмененные вопросы. В ответах - наличие грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике
Неудовлет­
ворительной
- обучающийся демонстрирует знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. В ответах - наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала или полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков



Критерии оценивания обучающихся по второму вопросу

Оценка/балл
Примерные требования к оценке умений осуществлять физкультурную деятельность
Отлично/5
обучающийся без ошибок выполняет все технические действия, умеет: организовывать режим дня, утреннюю гимнастику, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и т.д.; самостоятельно организовать места занятий физическими упражнениями с учетом требований их безопасности; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; наблюдать и осуществлять контроль за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями развития основных физических качеств
Хорошо/4
обучающийся умеет то же, что и на оценку «отлично», но выполняет все с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств (не менее 75% от







общего объема требований)
Удовлетво-
рительно/3
обучающийся выполняет не менее 50% от всех видов самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности, предусмотренных программой, использует помощь учителя
Неудовлет­
ворительной
обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов, представленных в требованиях на оценку «удовлетво­рительно»



Приложение 1.1

Задания по разделу «Гимнастика с основами акробатики»

Испытуемый после того, как его вызвали, поднимает выпрямленную руку вверх, что сообщает о его готовности выполнить упражнение. Ожидает команду «Можно!», после чего выполняет комбинацию.

п/п
Содержание
Баллы
1
И.п. - основная стойка

2
Шагом одной ногой, равновесие на правой (левой), руки в стороны
1
3
Кувырок вперед в стойку на лопатках (держать)
1
4
Перекат вперед в сед углом (держать)
1
5
Из положения лежа на спине - «мост» (держать)
1
6
Поворот направо (налево) кругом в упор присев (девушки), в упор лежа (юноши)
0,5
7
Кувырок назад, прыжок с поворотом на 180°
1
8
Махом одной, толчком другой, переворот боком, приставить ногу
1
9
Махом одной, толчком другой, переворот боком с поворотом на 90°
1
10
Приставляя ногу в положение «старт пловца»
0,5
11
Кувырок прыжком, поворот на 360°
2



Конечный результат выставляется в баллах, исходя из требований классификационной программы по гимнастике и правил судейства соревнований. Максимально возможная оценка — 10 баллов. За невыполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз двигательного действия, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитывается сбавка согласно следующей классификации:

1. Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) - от 0,5 баллов до полной «стоимости» элемента:

- выполнение в другом положении или другим способом - 0,5 баллов — «невыполнение»;

- выполнение в неопределенном положении - «невыполнение».

2. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) - от ОД балла до 0,4 баллов:

-       не оттянуты носки - ОД - 0,2 балла;

-       разведены ноги (если не предусмотрено техникой) - 0,2 - 0,3 балла;

-       согнуты ноги - 0,3 - 0,4 балла.

Критерии оценивания обучающихся по третьему вопросу:

Соответствие количества баллов, набранных обучающимися при выполнении гимнастики с элементами акробатики, с оценками:

10.0     - 8,0 баллов - «отлично»/5;

7.9     - 6,9 баллов - «хорошо»/4

6.0          - 5,0 баллов - «удовлетворительно»;

4.9      и ниже баллов - «неудовлетворительно».


  Обязательный        зачет в 10-х        классах

- для обучающихся 10-х классов (юноши и девушки )
выполнение групповых вольных упражнений, акробатических прыжков, комплекса упражнений из предложенных упражнений, составленного обучающимися, с теоретическим обоснованием методики составления комплекса упражнений.

Выставление оценки обязательного зачета в 10-х классах.
Обучающийся должен набрать за все виды технической подготовки (по легкой атлетике, баскетболу, гимнастике с основами акробатики):
26-20 баллов + «средний» уровень физической подготовленности - «отлично»,
19-15 баллов + «средний» уровень физической подготовленности - «хорошо»,
14-11 баллов + «средний» уровень физической подготовленности - «удовлетворительно»,
10 и ниже баллов + «ниже среднего» уровень физической подготовленности - «неудовлетворительно».
Обучающимся  10-х классов выставляется отметка «4» и «5» за год, если обязательный зачёт сдан на «отлично» или «хорошо» и уровень физической подготовленности обучающегося не ниже «среднего».

Программа обязательного зачёта для обучающихся 10-х классов
Тест 1. Групповые вольные упражнения, девушки (выполняются с музыкальным сопровождением).
И.п. - основная стойка.
I.
1    - встать на носки, руки вверх, ладони вперёд;
2      - полуприсед, правую руку в сторону, левую руку вперед;
3      - встать на носки, руки вверх, ладони вперед;
4      - полуприсед, левую руку в сторону, правую руку вперед;
5      — встать, отставляя левую, поворот туловища направо, правую руку в сторону, левую руку на пояс;
6      - стойка ноги врозь, руки на пояс;
7      - наклон вправо, левую руку вверх;
8      - выпрямиться, приставляя левую, руки вверх,
II.
1    - правую (левую) назад на носок, руки в стороны;
2      - равновесие на левой (правой);
3-4 - держать;
5      - выпрямляясь, правую (левую) назад на носок, руки в стороны;
6      - шаг правой (левой) вперед, правую (левую) руку перед грудью;
7       - одновременный поворот на 360°, сгибая свободную ногу вперед, руки к плечам;
8      - стойка ноги врозь, руки в стороны.
III.
1     - наклон вперед с поворотом туловища направо, руки в стороны (правой рукой коснуться стопы левой ноги);
2      - поворот туловища налево;
3      - наклон вперед, руки скрестно, (кистями коснуться разноименных стоп);
4      - выпрямиться, руки перед грудью;
5      - встать на левую, правую в сторону, руки в стороны;
6      - выпад вправо, руки вверх;
7      - дугою внутрь, правую руку в сторону;
8      — дугою внутрь, левую руку в сторону.
IV.
1    - выпад влево, дугою к низу правую руку влево и
2      - наклон вправо, руки вверх;
3      - встать на левую, правую в сторону, дугою внутрь, левую руку в сторону;
4      - приставить правую;
5      - правую назад, руки вверх и
6      - приставляя правую, полуприсед с полунаклоном, руки назад («старт пловца»)
7      — прыжок вверх прогибаясь;
«и» - доскок;
8      - встать, руки вверх.
V.
1    — упор присев на правой, левую в сторону на носок;
2      — прыжком сменить положение ног;
3      — поворот направо в сед согнув левую;
4      - сед согнув нош;
5      - сед углом;
6      - руки в стороны;
7-8 - держать;
VI.
1    - сед, руки вверх;
2      - наклон вперед;
3-4 - держать;
5      - лечь на спину, руки вверх;
6      — поворот направо кругом в положение лежа прогнувшись, руки в стороны;
7      - упор лежа на согнутых руках;
8      - выпрямить руки, прогнуться.
VII.
1    - сед на пятках с наклоном вперед, руки вверх;
2      - упор стоя на прямом колене, мах левой назад;
3      - сед на пятках с наклоном вперед, руки вверх;
4      - упор стоя на левом колене, мах правой назад;
5      - сед на пятках с наклоном вперед, руки вверх;
6      - толчком, упор присев
7- выпрямляя ноги, упор стоя согнувшись;
8 - выпрямиться, руки вверх.
VIII.
1     - сгибая правую вперед и опуская руки к плечам, коснуться локтем левой руки колена правой ноги;
2      - приставляя правую, руки вверх;
3      - тоже к левой ноге;
4      - приставляя левую, руки в сторону;
5      - мах правой в сторону, руки в сторону;
6      - приставить правую, руки вверх;
7      - мах левой в сторону, руки в стороны;
8      - приставляя левую, руки вверх - наружу.

Тест 2. Акробатические прыжки.
Выполняются 2 акробатических упражнения.
Первое упражнение: кувырок-прыжок вверх с поворотом на 180 градусов - два кувырка вперед — прыжок вверх с поворотом на 180 градусов.
Второе упражнение: два переворота в сторону — приставляя ногу, поворот направо (налево) - два кувырка назад - прыжок вверх с поворотом на 180 градусов.

Тест 3. Составление комплекса упражнений с гантелями (девушки, юноши).
Используя предлагаемые упражнения на различные группы мышц,
обучающийся самостоятельно должен составить комплекс упражнений (не менее10 упражнений) на основе методики и показать его. Масса гантелей не должна превышать 5-ти кг.
I.                                     Мышцы груди.
1.     Подъём гантелей вперёд (фронтальная часть дельты).
2.      Разведение рук с гантелями в стороны (боковая часть).
3.      Разведение гантелей в наклоне (задняя часть дельты).
II.                                    Бицепсы.
1.      Сгибание рук с гантелями (стоя, сидя) хват снизу, сверху, одной рукой с опорой локтя о колено, попеременно.
2.      Сидя на наклонной скамье, сгибание рук с гантелями, хват внутрь, вперед.
III.                                    Трицепсы.
1.     Выпрямление рук вверх с гантелью (сидя, стоя) двигается только предплечье.
2.      Лежа на скамье выпрямление рук, хват гантелей ладонями внутрь.
3.      Выпрямление одной руки назад в наклоне, плечо фиксировано горизонтально.
IV.                                   Мышцы спины.
1 .Тяга к поясу, в наклоне, другая рука в упоре.
2.Отведение гантелей назад вверх в наклоне.
V.                                      Грудные мышцы.
1.     Разведение рук с гантелями, лежа на горизонтальной скамье.
2.      Отведение выпрямленных рук назад, лёжа на горизонтальной доске.
3.      Жим тяжёлых гантелей.
VI.                                    Мышцы живота.
1.     Подъём туловища из положения лежа, руки с гантелями за головой.
2.      Подъём ног из положения лежа.
VII.                                   Разгибание спины.
1. Наклон вперёд, гантели в руках за головой.
VIII.                                   Мышцы бедра.
1.     Присед, руки с гантелями у плеч.
2.      Сидя на высокой скамье выпрямить ногу с гантелью, закрепленной к ступне.
IX.                                         Мышцы голени.
1.     Подъём на носки, стоя на бруске.
2.      Подъём на носок одной ноги, гантель внизу.
X.                                      Упражнения на растяжку.
Оценивание выполнения тестов
Тест 1 (девушки, юноши)
При выполнении вольных групповых упражнений оценивается каждый обучающийся из 10 баллов.



Сбавки за нарушение техники исполнения, гимнастического стиля и осанки, допускаемые участками.
выполнения отдельных движений

1. Нарушение осанки, неточное положение отдельных частей тела
до 0,2 балла каждый раз
2. Явное невыполнение элемента (движения)
0,4 балла за каждое
3. Явно выраженная потеря равновесия (падение)
0,4 балла с каждого участника

Ошибки исполнения и композиции могут быть следующими:
мелкие
0,1 балла
средние
0,2 балла
грубые
0,4 балла

Оценка исполнения.
А. Сбавки нарушение композиционной целостности упражнения.
1. Несогласованность движений с темпо - ритмом музыкального сопровождения
до 0,2 балла за каждый эпизод
2. Несогласованное выполнение движений гимнастики
до 0,2 балла за каждый эпизод


В. Сбавки за нарушение техники исполнения, гимнастического стиля и осанки, допускаемые отдельными участками.          
1. Недостаточная амплитуда выполнения отдельных движений
до 0,2 балла каждый раз
2. Нарушение осанки, неточное положение отдельных частей тела
до 0,2 балла каждый раз
3. Явное невыполнение элемента (движения)
0,4 балла за каждое
4. Явно выраженная потеря равновесия (падение)
0,4 балла с каждого участника



Тест 2 (девушки и юноши)
Ошибки исполнения могут быть следующими:
мелкие
0,1 балла
средние
0,2 балла
грубые
0,4 балла




Тест 3 (девушки и юноши)
До начала выполнения теста 3 или после, обучающийся теоретически обосновывает методику составления и выполнения комплекса.
Ответ оценивается с позиции профессиональной компетентности учителя по пятибалльной шкале



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дистационное обучение для 11 класса

  Тема: Метания малого мяча. Задание № 1. Посмотреть видео по теме урока   здесь Задание № 2. Заведите тетрадь по физической культуре. Сдела...