Обязательный зачет в 9-х классах
Инструкция к выполнению задания
Зачет по
физической культуре для обучающихся 9 классов состоит из трёх частей:
определение уровня физической подготовленности, практической и теоретической.
Практическая и теоретическая части зачета сдаются по билетам. Каждый билет
состоит из двух вопросов.
Первый вопрос
- теоретический. Обучающийся должен показать знание определения понятия,
составляющих содержания данного понятия, методов воспитания физических качеств,
самоконтроля, самостоятельной организации физкультурной деятельности.
Второй вопрос
- практический. Обучающиеся должны составить и показать комплексы упражнений,
направленных на решение двигательных задач.
Третий вопрос - практический. Обучающие должны показать сформированность
двигательных умений и навыков в гимнастике.
Максимально
возможное количество баллов за задание - 15.
Билет № 1
1. Физическое качество «сила».
2. Использование средств легкой атлетики для воспитания силы.
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 2
1. Физическое качество «выносливость».
2.
Использование средств видов
спорта для воспитания специальной выносливости.
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 3
1. Физическое качество «гибкость».
2.
Использование средств общей
физической подготовки для воспитания гибкости.
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 4
1. Развитие физического качества «ловкость».
2. Использование средств игровых видов спорта для воспитания ловкости.
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 5
1. Развитие физического качества «быстрота»
2. Использование средств подвижных игр для воспитания быстроты.
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 6
1. Формы организации физкультурно-спортивной деятельности.
2.
Баскетбол во внеклассной работе
(показать основные технические приемы: ведение, передачи, броски).
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 7
1. Формы организации физкультурно-спортивной деятельности.
2.
Волейбол во внеклассной работе
(показать основные технические приемы: передачи, подачи).
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 8
1. Здоровый образ жизни.
2.
Утренняя гигиеническая гимнастика
в режиме дня (показать комплекс упражнений).
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 9
1. Здоровый образ жизни.
2. Выполнение тестов на координацию (челночный бег).
3. Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).
Билет № 10
1. Личная гигиена в формировании здорового образа жизни.
2. Малые формы организации двигательной активности.
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 11
1. Основные правила оздоровительной тренировки.
2. Комплекс упражнений для формирования телосложения.
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет №12
1. Гигиенические правила при занятиях физическими упражнениями.
2. Комплекс упражнений для формирования осанки.
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 13
1. Основные правила организации самостоятельных занятий.
2. Комплекс упражнений для профилактики ожирения.
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 14
1. Физическая нагрузка. Самоконтроль.
2. Выполнение тестов на гибкость (тазобедренного, плечевого суставов).
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 15
1. Физическое развитие. Оценка показателей физического развития.
2. Выполнение тестов на силу (подтягивание (юноши), сгибание-разгибание рук в
упоре (девушки), поднимание туловища за 1 минуту).
3. Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).
|
Критерии
оценивания обучающихся по первому вопросу
Оценка/
балл
|
Примерные
требования к оценке знаний
|
Отлично/5
|
-
обучающийся демонстрирует глубокие знания, умеет выделять главные положения в
изученном материале, логично излагать. В ответах отсутствуют ошибки и
недочеты, при устных ответах устраняются отдельные неточности с помощью
|
|
|
дополнительных
вопросов учителя
|
Хорошо/4
|
- обучающийся
демонстрирует знание изученного программного материала, выделяет главные
положения в изученном материале. В ответах имеются незначительные (негрубые)
ошибки и недочеты или нарушена определенная последовательность ответа
|
Удовлетво
рительной
|
- обучающийся
демонстрирует знание и усвоение материала на уровне минимальных требований
программы, испытывает затруднение при самостоятельном рассказе, нуждается в
необходимости незначительной помощи учителя; затрудняется отвечать на
видоизмененные вопросы. В ответах - наличие грубой ошибки, нескольких
негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, отсутствует
логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет
должной аргументации и умения использовать знания на практике
|
Неудовлет
ворительной
|
- обучающийся
демонстрирует знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных
требований программы, отдельные представления об изученном материале. В
ответах - наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала или полное незнание изученного материала, отсутствие
элементарных умений и навыков
|
Критерии
оценивания обучающихся по второму вопросу
Оценка/балл
|
Примерные
требования к оценке умений осуществлять физкультурную деятельность
|
Отлично/5
|
обучающийся без
ошибок выполняет все технические действия, умеет: организовывать режим дня,
утреннюю гимнастику, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме
учебного дня и т.д.; самостоятельно организовать места занятий физическими
упражнениями с учетом требований их безопасности; подбирать средства и
инвентарь и применять их в конкретных условиях; наблюдать и осуществлять
контроль за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок,
данными мониторинга здоровья, показателями развития основных физических
качеств
|
Хорошо/4
|
обучающийся умеет
то же, что и на оценку «отлично», но выполняет все с незначительной помощью;
допускает незначительные ошибки в подборе средств (не менее 75% от
|
|
|
общего
объема требований)
|
Удовлетво-
рительно/3
|
обучающийся
выполняет не менее 50% от всех видов самостоятельной
физкультурно-оздоровительной деятельности, предусмотренных программой,
использует помощь учителя
|
Неудовлет
ворительной
|
обучающийся
не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов, представленных в
требованиях на оценку «удовлетворительно»
|
Приложение 1.1
Задания по разделу
«Гимнастика с основами акробатики»
Испытуемый
после того, как его вызвали, поднимает выпрямленную руку вверх, что сообщает о
его готовности выполнить упражнение. Ожидает команду «Можно!», после чего
выполняет комбинацию.
№
п/п
|
Содержание
|
Баллы
|
1
|
И.п. - основная
стойка
|
|
2
|
Шагом одной ногой,
равновесие на правой (левой), руки в стороны
|
1
|
3
|
Кувырок вперед в
стойку на лопатках (держать)
|
1
|
4
|
Перекат вперед в
сед углом (держать)
|
1
|
5
|
Из положения лежа
на спине - «мост» (держать)
|
1
|
6
|
Поворот направо
(налево) кругом в упор присев (девушки), в упор лежа (юноши)
|
0,5
|
7
|
Кувырок назад,
прыжок с поворотом на 180°
|
1
|
8
|
Махом одной,
толчком другой, переворот боком, приставить ногу
|
1
|
9
|
Махом одной,
толчком другой, переворот боком с поворотом на 90°
|
1
|
10
|
Приставляя ногу в
положение «старт пловца»
|
0,5
|
11
|
Кувырок прыжком,
поворот на 360°
|
2
|
Конечный результат
выставляется в баллах, исходя из требований классификационной программы по
гимнастике и правил судейства соревнований. Максимально возможная оценка — 10
баллов. За невыполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз
двигательного действия, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных
техникой элемента, вычитывается сбавка согласно следующей классификации:
1.
Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) - от 0,5 баллов до полной
«стоимости» элемента:
- выполнение
в другом положении или другим способом - 0,5 баллов — «невыполнение»;
- выполнение в неопределенном положении -
«невыполнение».
2.
Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) - от ОД балла до 0,4 баллов:
-
не оттянуты носки - ОД - 0,2 балла;
-
разведены ноги (если не предусмотрено техникой) - 0,2
- 0,3 балла;
-
согнуты ноги - 0,3 - 0,4 балла.
Критерии оценивания
обучающихся по третьему вопросу:
Соответствие
количества баллов, набранных обучающимися при выполнении гимнастики с
элементами акробатики, с оценками:
10.0
- 8,0 баллов - «отлично»/5;
7.9
- 6,9 баллов - «хорошо»/4
6.0
- 5,0 баллов - «удовлетворительно»;
4.9
и ниже баллов - «неудовлетворительно».
Обязательный зачет в
10-х классах
- для обучающихся 10-х классов (юноши и девушки )
выполнение
групповых вольных упражнений, акробатических прыжков, комплекса упражнений из предложенных
упражнений, составленного обучающимися, с теоретическим обоснованием методики
составления комплекса упражнений.
Выставление
оценки обязательного зачета в 10-х классах.
Обучающийся
должен набрать за все виды технической подготовки (по легкой атлетике,
баскетболу, гимнастике с основами акробатики):
26-20
баллов + «средний» уровень физической подготовленности - «отлично»,
19-15
баллов + «средний» уровень физической подготовленности - «хорошо»,
14-11
баллов + «средний» уровень физической подготовленности - «удовлетворительно»,
10
и ниже баллов + «ниже среднего» уровень физической подготовленности -
«неудовлетворительно».
Обучающимся 10-х классов выставляется отметка «4» и «5»
за год, если обязательный зачёт сдан на «отлично» или «хорошо» и уровень
физической подготовленности обучающегося не ниже «среднего».
Программа
обязательного зачёта для обучающихся 10-х классов
Тест 1. Групповые вольные упражнения, девушки
(выполняются с музыкальным сопровождением).
И.п.
- основная стойка.
I.
1
-
встать на носки, руки вверх, ладони вперёд;
2
- полуприсед, правую руку в сторону, левую руку
вперед;
3
- встать на носки, руки вверх, ладони вперед;
4
- полуприсед, левую руку в сторону, правую руку
вперед;
5
— встать, отставляя левую, поворот туловища направо,
правую руку в сторону, левую руку на пояс;
6
- стойка ноги врозь, руки на пояс;
7
- наклон вправо, левую руку вверх;
8
- выпрямиться, приставляя левую, руки вверх,
II.
1
- правую (левую) назад на носок, руки в стороны;
2
- равновесие на левой (правой);
3-4
- держать;
5
-
выпрямляясь, правую (левую) назад на носок, руки в стороны;
6
- шаг правой (левой) вперед, правую (левую) руку перед
грудью;
7
- одновременный поворот на 360°, сгибая свободную ногу
вперед, руки к плечам;
8
- стойка ноги врозь, руки в стороны.
III.
1
- наклон вперед с поворотом туловища направо, руки в
стороны (правой рукой коснуться стопы левой ноги);
2
- поворот туловища налево;
3
- наклон вперед, руки скрестно, (кистями коснуться
разноименных стоп);
4
- выпрямиться, руки перед грудью;
5
- встать на левую, правую в сторону, руки в стороны;
6
- выпад вправо, руки вверх;
7
- дугою внутрь, правую руку в сторону;
8
— дугою внутрь, левую руку в сторону.
IV.
1
- выпад влево, дугою к низу правую руку влево и
2
- наклон вправо, руки вверх;
3
- встать на левую, правую в сторону, дугою внутрь,
левую руку в сторону;
4
- приставить правую;
5
- правую назад, руки вверх и
6
- приставляя правую, полуприсед с полунаклоном, руки
назад («старт пловца»)
7
— прыжок вверх прогибаясь;
«и»
- доскок;
8
- встать, руки вверх.
V.
1
— упор присев на правой, левую в сторону на носок;
2
— прыжком сменить положение ног;
3
— поворот направо в сед согнув левую;
4
- сед согнув нош;
5
- сед углом;
6
- руки в стороны;
7-8
- держать;
VI.
1
- сед, руки вверх;
2
- наклон вперед;
3-4
- держать;
5
- лечь на спину, руки вверх;
6
— поворот направо кругом в положение лежа прогнувшись,
руки в стороны;
7
- упор лежа на согнутых руках;
8
- выпрямить руки, прогнуться.
VII.
1
- сед на пятках с наклоном вперед, руки вверх;
2
- упор стоя на прямом колене, мах левой назад;
3
- сед на пятках с наклоном вперед, руки вверх;
4
- упор стоя на левом колене, мах правой назад;
5
- сед на пятках с наклоном вперед, руки вверх;
6
- толчком, упор присев
7-
выпрямляя ноги, упор стоя согнувшись;
8 -
выпрямиться, руки вверх.
VIII.
1
- сгибая правую вперед и опуская руки к плечам,
коснуться локтем левой руки колена правой ноги;
2
- приставляя правую, руки вверх;
3
- тоже к левой ноге;
4
- приставляя левую, руки в сторону;
5
- мах правой в сторону, руки в сторону;
6
- приставить правую, руки вверх;
7
- мах левой в сторону, руки в стороны;
8
- приставляя левую, руки вверх - наружу.
Тест 2. Акробатические прыжки.
Выполняются
2 акробатических упражнения.
Первое
упражнение: кувырок-прыжок вверх с поворотом на 180 градусов - два кувырка
вперед — прыжок вверх с поворотом на 180 градусов.
Второе
упражнение: два переворота в сторону — приставляя ногу, поворот направо
(налево) - два кувырка назад - прыжок вверх с поворотом на 180 градусов.
Тест
3. Составление комплекса упражнений с гантелями (девушки, юноши).
Используя
предлагаемые упражнения на различные группы мышц,
обучающийся самостоятельно должен составить комплекс упражнений (не менее10 упражнений) на основе методики и показать его. Масса гантелей не должна превышать 5-ти кг.
обучающийся самостоятельно должен составить комплекс упражнений (не менее10 упражнений) на основе методики и показать его. Масса гантелей не должна превышать 5-ти кг.
I.
Мышцы груди.
1.
Подъём гантелей вперёд (фронтальная часть дельты).
2.
Разведение рук с гантелями в стороны (боковая часть).
3.
Разведение гантелей в наклоне (задняя часть дельты).
II.
Бицепсы.
1.
Сгибание рук с гантелями (стоя, сидя) хват снизу,
сверху, одной рукой с опорой локтя о колено, попеременно.
2.
Сидя на наклонной скамье, сгибание рук с гантелями, хват
внутрь, вперед.
III.
Трицепсы.
1.
Выпрямление рук вверх с гантелью (сидя, стоя)
двигается только предплечье.
2.
Лежа на скамье выпрямление рук, хват гантелей ладонями
внутрь.
3.
Выпрямление одной руки назад в наклоне, плечо
фиксировано горизонтально.
IV.
Мышцы спины.
1
.Тяга к поясу, в наклоне, другая рука в упоре.
2.Отведение
гантелей назад вверх в наклоне.
V.
Грудные мышцы.
1.
Разведение рук с гантелями, лежа на горизонтальной
скамье.
2.
Отведение выпрямленных рук назад, лёжа на
горизонтальной доске.
3.
Жим тяжёлых гантелей.
VI.
Мышцы живота.
1.
Подъём туловища из положения лежа, руки с гантелями за
головой.
2.
Подъём ног из положения лежа.
VII.
Разгибание спины.
1.
Наклон вперёд, гантели в руках за головой.
VIII.
Мышцы бедра.
1.
Присед, руки с гантелями у плеч.
2.
Сидя на высокой скамье выпрямить ногу с гантелью,
закрепленной к ступне.
IX.
Мышцы голени.
1.
Подъём на носки, стоя на бруске.
2.
Подъём на носок одной ноги, гантель внизу.
X.
Упражнения на растяжку.
Оценивание
выполнения тестов
Тест
1 (девушки, юноши)
При
выполнении вольных групповых упражнений оценивается каждый обучающийся из 10
баллов.
|
|
Сбавки за нарушение техники исполнения, гимнастического стиля и осанки, допускаемые участками.
выполнения отдельных движений
|
|
1. Нарушение осанки, неточное положение отдельных
частей тела
|
до 0,2 балла каждый раз
|
2. Явное невыполнение элемента (движения)
|
0,4 балла за каждое
|
3. Явно выраженная потеря равновесия (падение)
|
0,4 балла с каждого участника
|
Ошибки
исполнения и композиции могут быть следующими:
мелкие
|
0,1
балла
|
средние
|
0,2
балла
|
грубые
|
0,4
балла
|
Оценка
исполнения.
А.
Сбавки нарушение композиционной целостности упражнения.
1.
Несогласованность движений с темпо - ритмом музыкального сопровождения
|
до
0,2 балла за каждый эпизод
|
2.
Несогласованное выполнение движений гимнастики
|
до
0,2 балла за каждый эпизод
|
В.
Сбавки за нарушение техники исполнения, гимнастического стиля и осанки,
допускаемые отдельными участками.
1.
Недостаточная амплитуда выполнения отдельных движений
|
до
0,2 балла каждый раз
|
2.
Нарушение осанки, неточное положение отдельных частей тела
|
до
0,2 балла каждый раз
|
3.
Явное невыполнение элемента (движения)
|
0,4
балла за каждое
|
4.
Явно выраженная потеря равновесия (падение)
|
0,4
балла с каждого участника
|
Тест
2 (девушки и юноши)
Ошибки
исполнения могут быть следующими:
мелкие
|
0,1
балла
|
средние
|
0,2
балла
|
грубые
|
0,4
балла
|
Тест 3 (девушки и
юноши)
До
начала выполнения теста 3 или после, обучающийся теоретически обосновывает
методику составления и выполнения комплекса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий